«Начальник транспортного цеха»: биография Дениса Кацыва

Денис Петрович Кацыв – российский бизнесмен, владелец компании «Мособлтранс-1», обладатель контрольного пакета акций компаний «Агро» и «Глобал Транс Логистик».

«Начальник транспортного цеха»: биография Дениса Кацыва

Денис Петрович Кацыв – один из заметных предпринимателей на транспортном рынке Московской области. Ему с партнерами удалось выстроить сеть предприятий, охватывающих полный цикл транспортных услуг – от собственно перевозок до лизинга, от ремонта до складского бизнеса. И хотя его до сих пор часто упоминают в связи с громким именем отца, Кацыв Денис давно уже является самостоятельной фигурой. Пётр Дмитриевич уже более восьми лет назад ушел из системы подмосковного транспорта, но это никак не сказалось на бизнесе его сына.

Первые годы

С семьей Денису, как вы уже поняли, повезло, хотя в 1977 году это было совсем не очевидно. Мальчик родился в городе Химки в семье рядового инженера по безопасности пассажирской автоколонны №1786 и учительницы физики. Но родители его были молоды и амбициозны, каждый делал свою карьеру, и к окончанию школы, в которой Денис Кацыв предпочитал точные науки (что неудивительно при такой маме), он был уже сыном генерального директора ГУП «Мострансавто» и директора лицея №11. Заканчивая тему родителей, скажем, что Пётр Дмитриевич недавно покинул пост вице-президента РЖД по достижении предельного возраста, а Людмила Ейликовна возглавляет Ассоциацию «Лидеры образования Подмосковья».

В юности Кацыв-младший серьёзно увлекался автомотоспортом и пятиборьем, подавал определенные надежды, но постепенно эти увлечения отступили перед другими заботами. Поступил Денис тот же Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ), что и его отец – в недавно почившем Советском Союзе это называлось «трудовой династией». Но времена были уже совсем другими, поэтому по окончании вуза молодой специалист решил не идти в государственные структуры, а заняться бизнесом.

«Начальник транспортного цеха»: биография Дениса Кацыва

Перевозчик

Семья себя чувствовала уверенно, стартовая площадка была хорошей, и Денис Кацыв смог стать соучредителем компании «Мега-транс», которая начала работать на бурно развивавшемся тогда рынке перевозки нефтепродуктов. Момент был выбран удачно – нефть быстро дорожала и вместе с этим богатела вся отрасль. Благодаря этому через несколько лет «Мега-транс» вошел в пятерку ключевых перевозчиков в московском регионе, среди клиентов компании были «Татнефть», «Лукойл» и другие крупные производители.

На пике своей деятельности Кацыв и его партнеры располагали парком из 150 бензовозов, главным образом престижных зарубежных марок, и неудивительно, что в этот момент «Лукойл» сделал молодым бизнесменам предложение, от которого они не смогли отказаться.

После удачной продажи «Мега-Транса», сделавшей Кацыва действительно уверенно стоящим на ногах бизнесменом, Денис Петрович сосредоточился на развитии своего главного бизнеса – компании «Мособлтранс-1». Основная деятельность «первого Мособлтранса» – транспортное обслуживание корпораций и предоставление разнообразных автомобилей – от легковушек до тяжелых фур – в аренду. Звучит довольно скучно, но за этим скрываются самые разнообразные проекты – как вам, например, задача доставить материалы для дорожного строительства нефтяникам Ненецкого автономного округа? 25 самосвалов, трассы-«зимники», температуры −40 и ниже – ничего, справились. Приходилось решать и другие нетривиальные задачи как в России, так и за рубежом.

Но главное место работы Дениса Кацыва – родная Московская область. У «Мособлтранса-1» отличная репутация, поэтому трудно назвать региональное учреждение Подмосковья, которое хоть раз не воспользовалось бы его услугами. Вот только несколько организаций:

  • Министерство ЖКХ Подмосковья,
  • Госжилинспекция региона;
  • Минтранс (разумеется);
  • Топливно-энергетический комитет;
  • Комитет по физкультуре, спорту и туризму (Подмосковье не такое уж маленькое, даже бегунам иногда нужен транспорт);
  • Минобразования (школьные автобусы);
  • и многие другие.

Среди многочисленных наград компании – титул «Лучшего налогоплательщика-2010» и «Золотая Колесница» того же 2010 года с формулировкой «Лидер автомобильного транспорта России».

«Начальник транспортного цеха»: биография Дениса Кацыва

Инфраструктура

Еще одно направление деятельности бизнесмена Кацыва – складские услуги. Ему принадлежит 37,5% ООО «Технострой» – огромный склад класса «А+» на северо-западе города наукограда Фрязино. В недрах невзрачной снаружи промзоны удалось создать сверхсовременный центр хранения с собственной железнодорожной веткой, складской техникой от Jungheinrich, автоматизированной системой управления всеми необходимыми процессами и продвинутыми технологиями безопасности. Неудивительно, что среди клиентов «Техностроя» есть такие крупные бренды, как «Газпромнефть», «Хухтамаки», «Майский чай», «Основа телеком».

Помимо транспортного обслуживания и складов, Денис Петрович контролирует и ряд других активов – можно даже говорить о некоей «транспортной империи Кацыва». Помимо «Мострансавто-1» в нее входят:

  • 30% «Инавто» – лизинговой компании, сотрудничающей с государственным «Мострансавто»;
  • 40% «Агро» – ремонтно-профилактическое обслуживание автомобилей;
  • 37,5% «Глобал Транс Логистик» – экспедиционные услуги и вообще логистика во всем ее разнообразии.

В совокупности все эти компании образуют единую систему, в рамках которой автомобиль можно арендовать, купить, починить, организовать разовые или регулярные перевозки пассажиров или любых грузов. Такой подход позволяет Кацыву и его партнерам не зависеть от контрагентов и решать любые проблемы клиентов, не обращаясь в какие-то третьи структуры.

«Начальник транспортного цеха»: биография Дениса Кацыва

Не транспортом единым

Иногда Кацыв пробует себя и в не связанных с транспортом сферах. Так, было бы странно, если бы предприимчивый человек со средствами в Московской области ни разу не подумал о том, чтобы заняться девелопментом.

На половине пути от Москвы к складу «Техностроя» во Фрязине, близ ручья Поныри на границе парка Лосиный остров расположился уютный коттеджный поселок «Варежки» – тоже проект Дениса Кацыва, оказавшийся для начинающего девелопера удивительно удачным. Недвижимость в «Варежках» пользуется повышенным спросом, а местный физкультурно-оздоровительный комплекс стал центром притяжения для жителей всех окружающих территорий от Щелкова до Нового Ледова.

В 2017 году бизнесмен вышел из отельного бизнеса, хотя его «Плаза Спа Кисловодск» получил несколько престижных наград:

  • Travellers’ Choice 2015 от Tripadvisor;
  • «Лучший российский SPA-отель»;
  • «пятерка» от «Ревизорро». 

Да и благодаря заложенному Кацывом потенциалу не испытывал недостатка в отдыхающих – вплоть до самого последнего времени.

В какой-то момент Денис Петрович обратил свое внимание на зарубежные рынки и начал игру на чужом поле. Возможно,  это тот случай, когда политические интересы  довлеют над  бизнесом. Возможно, просто настороженное отношение к  сильным «чужакам».    Так или иначе, когда семь лет назад в  Америке открыли расследование в отношении компании Prevezon Holdings по  подозрению ее в отмывании денег, в новостях американских СМИ всплыло имя Кацыва. Прокуратура  даже пыталась конфисковать часть приобретенных Prevezon Holdings в США активов в недвижимости США.

В результате претензии были сняты в обмен на выплату нескольких миллионов долларов, что, по мнению юристов, ведущих дело, означает отсутствие доказательств причастности к каким бы ни было противоправным действиям.

* * *

С учетом возраста Дениса Петровича Кацыва, находящего в самом рассвете своих сил, биография бизнесмена, вероятно, не написана и наполовину, поэтому нужно держать себя в форме для новых дел: в свободное от управления своим разветвленным хозяйством время Кацыв, как и в юности, увлекается спортом.

Кацыв Денис Петрович женат, у него есть сын. Который, вполне возможно, тоже поступит когда-нибудь в МАДИ, как его отец и дед. Династия должна продолжаться.

Источник: mk.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

15 − 8 =