Открытые прокаты-2020, произвольные программы: живые впечатления

Чтобы не докучать моралью строгой, про танцы отмечу лишь, что у нас появилась новая и довольно перспективная пара Елизавета Худайбердиева/Егор Базин. Впрочем, в танцах путь большой, и те же Попова/Мозгов были уж не менее перспективными, но с дистанции сошли. И так в наших танцах в последнее время происходит часто. Елизавета и Егор имеют хорошие шансы закрепиться в пуле поколения «next» российских танцев.

В мужском катании, Роман Савосин довольно прилично прибавил в скольжении и презентации (с которыми у него раньше было примерно на уровне прыжков — неважно). Но вот прыжки да, всё то же самое который год, сплошные недокруты — пачками. Пытается прыгать он без скорости и на круточке, а-ля допубертатная девочка у одного известного тренера. В мужском катании этот путь — тупиковый. Надо всё переделывать, всё переучивать.

В отличие от Савосина, у Александра Самарина, несмотря на его и его тренерского штаба постоянные разговоры про работу над компонентной составляющей, я не вижу вообще никакого развития в фигурном катании. Врубили музычку пободрее — и всё, она сама должна презентовать «программу» (если это можно так назвать) за Самарина. Руки не работают как таковые, связок примерно ноль. Единственное достоинство — хоть носится на высокой скорости. Но 75-78 в компонентах за это — самый максимум со всеми скидками. Всё остальное, что ему там ставили (порядка 10 баллов сверху), успешно накрутила Федра, что ещё раз доказывает практически безграничные её возможности в этом отношении во времена царствования Лакерника в фигурном катании.

С прыжками пока тоже «не ахти», но мужское катание — дело такое: может, улучшит ещё форму значительно. Тогда, возможно, пройдёт в состав на Европу.

Чемпионом открытых прокатов однозначно стал Андрей Мозалёв. Вот это да! Вчерашний юниор может стать лидером сборной России, пока Алиев травмирован (и неизвестно, когда вернётся в полностью боеготовном состоянии). 4-3 тулупы, ещё один 4Т и весь остальной набор в полном объёме и чисто. Фантастика.

Стыдно даже вспоминать, как в прошлом году его постоянно пытались запихивать под одного очень маленького мальчика только потому, что тот у самого блатного-грибного тренера нашего фигурного катания (Тутберидзе), со всеми этими недокрученными пародиями на элементы ультра-си (и вообще как пародия на мужское катание). Это было просто позорище. Но Андрей всё равно, как настоящий боец, выиграл у него каждый старт, а затем и триумфально — юниорский Чемпионат мира. И понятно, что раскручивать с самого начала надо было именно его. Теперь до Олимпиады времени уже немного, да и старты непонятные, вместо настоящей серии Гран-При.

Второй уверенно — Михаил Коляда. Набор элементов у него, конечно, попроще (чем и взял Мозалёв — сложностью). Но Михаил, да в начале сезона, собрал всю программу целиком, несколько запоров только второй триксель. И исполнил всё на высоком уровне качества (гое).

Макар Игнатов катал под «Je sui malade», и весь его прокат получился такой — «malade». Мне представляется, что ещё на первом элементе, четверном риттбергере, получил некоторое повреждение, и докатывал уже на морально-волевых — молодец. 4Р хоть и не самый сложный из четверных, но, пожалуй, наиболее травмоопасный.

Третьим, за Колядой, можно поставить Петра Гуменника. 4С, конечно, снова недокручен (что плохо), но в остальном со всем справился, и довольно чистенько.

В парном катании наступает новая эпоха, где может не найтись места Тарасовой/Морозову с их вечными ошибками на прыжках и всё более частыми в последнее время срывами. Новые пары стремятся к новому уровню где-то и в сложности, но главное — в стабильности. Особенно последней выделяются Бойкова/Козловский, которые и были сильнейшими в произвольной программе.

В женском катании, вспоминая прошлый год, феерии не случилось. В сравнении с тем самым годом — не случилось совсем.

Так, Анна Щербакова прыгнула только один четверной  ̶щ̶е̶р̶б̶е̶р̶г̶е̶р̶   ̶л̶у̶т̶ц̶  флутц — и тот с понижением (на две галки) и падением. В остальном Анна справилась более-менее чисто — насколько вообще это слово совместимо с её прыжками, ко всему прочему весьма невысокими. Но гоить судьи будут, конечно, как не в себя — чай, единственная надежда Тутберидзе по взрослым. В таких условиях на главные старты, конечно, отберётся. Даже совсем с одними тройными.

Программа — ну я не знаю. Болельщики, конечно, за такой стиль её и любят, как и группу, где она занимается. Мне же лично смотреть пережёванное в десятый раз «the best of Medvedeva» неинтересно до зевоты. Даже спираль медведевскую (с разворотом) зачем-то включили — к слову, Медведева её тоже вернула и по-прежнему делает лучше. Отсюда логичный вопрос — смысл в такой копипасте своих программ? Все идеи, очевидно, в этой группе просто закончились. А делиться деньгами со сторонними хореографами, почему-то, не хотят. Жадность, наверное. И тщеславие, может быть. Ну и, конечно, огромные грибы в наличии, при которых не очень-то и важно даже как катаешь, а уж что — подавно.

Открытые прокаты-2020, произвольные программы: живые впечатления

К слову, и фигурой Щербакова живо напомнила Медведеву — ту, какой я запомнил её на Капе ещё 2015 года, с Сотниковой и Радионовой. Как это было давно…

Камила Валиева, по крайней мере, с точки зрения ультра-си, выглядела интереснее. Если первый тулуп был изначально безнадёжный (из-за вылета под неправильным углом) и, скорее всего, на понижение, то второй вышел хорошо. Вот недокруты сольного двойного акселя и тройного сальхова в ойлерном каскаде — не есть хорошо, в её-то возрасте. На этом она могла отдать завоёванное на четверном преимущество Щербаковой.

Зачем брали «Болеро», я так и не понял. Точнее, ясно, что музыка с претензией, но под эту беготню подсечками через весь каток на четверные, беготню через весь каток даже на спирали в хореографической последовательности, в принципе, многие варианты подойдут и получше. Откровенно пустоватая программа, 2/3 — мимо музыки. Общее впечатление — никакое. И вспомнить, как под «Болеро» катались Каролина Костнер и Елизавета Туктамышева — небо и земля по сравнению с беспощадной в своей бессмысленности программой Валиевой.

Собственно Елизавета Туктамышева снова не порадовала своим уникальным (здесь) элементом ультра-си — тройным акселем. Зашла слишком осторожно, недостаточно высоко вылетела, немного недокрутила и упала. А жаль, на разминке-то два подряд абсолютно чисто приземлила, один за другим.

В программе на второй не решилась, да и добавить к дупелю, тем более в начале программы, стоило всё же тройной тулуп — для солидности. В остальном, с основной частью задумок справилась, тройные все на месте — как в «Двенадцати стульях»: «Ну это-то я знаю». Она их почти даже и не делает на разминке.

Открытые прокаты-2020, произвольные программы: живые впечатления

Программа, поставленная блестящим мастером, Юрием Смекаловым, очень хороша, и именно по хореографической части Лиза постаралась более всего, впервые на публике показав всю постановку целиком. В общем, осталось добавить готовности, которую сама спортсменка оценила в 60%. Сбила длинная пауза, связанная с надуманной проблемой вируса, особенно затянувшаяся у группы Алексея Николаевича Мишина, которого долго не хотели пускать даже на сборы — из-за возраста.

Как и ожидалось мною по коротким программам, лучше всех оказалась Александра Трусова. Подобно Туктамышевой с трикселем, Саша слишком осторожно зашла на квад-лутц, чрезмерно сбросила скорость, недостаточно вылетела, недокрутила и упала. Но затем блестяще 4-3. Второй четверной тулуп, к сожалению, столь хорошо не удался — немного недокрутила, но устояла на ногах. Тройные — предельно уверенно и чисто, включая лутц-риттбергер, который для неё — обычный каскад.

Открытые прокаты-2020, произвольные программы: живые впечатления

Честно говоря, при прекрасной короткой, произвольную Александры, что называется, пока не прочувствовал. Чувствовался больший упор на технику, что, конечно, и логично, после всей этой длительной паузы и при её уникальном по сложности контенте, собрать который, не развалив программу, — уже большое достижение. Они с Евгением Викторовичем молодцы, двигаются в правильном направлении.

Евгения Медведева приятно удивила: пожалуй, это — лучшая программа, что она вообще катала когда-либо. Ярко, интересно. И каскады сделала, оба. Но один аксель вообще пропустила, флип бабочканула. Флутц с недокрутом и падением — тоже примерно ноль баллов (учитывая дедакшн). В общем, это — слишком большие потери в технике. Хотя тренировалась она, вроде как, больше всех, физической готовности пока ещё не хватает, а скоро уже первый старт.

Колесо, конечно, сделает программу совсем яркой, но пока не удалось. В таком виде это минус балл и ещё немного из компонентов. Я вообще, честно говоря, был несколько удивлён, что она собирается его делать — скорее, такое можно ожидать от абсолютно спортивной девушки, вроде Александры Трусовой. Но ждём)

Источник: sports.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

12 − 10 =